Конкурс, посвященный вкладу жителей
Металлургического района, работавших в тылу и внесших неоценимый вклад в Победу
в Великой Отечественной войне 1941-1945гг., проводится Общественной приемной депутата ГД В.В. Бурматова,
ПАО «ЧМК».
Среди учащихся 12-19 лет.
Исследовательская работа
- «Судьба семьи труженика тыла в истории Металлургического района, ЧМЗ, ПАО «ЧМК».
- «Труженик тыла – кто он?».
- «История одной медали в моей семье» («За доблестный труд в годы Великой Отечественной 1041-1945гг.»). Эссе
«Я знаю - как это было, как бы не переписывали историю». Сочинение, рассказ
- «История боевых и трудовых наград в моей семье».
«Здесь тыл стал фронтом». Видеопроект, видеоролик
- «Если мы войну забудем, вновь придет война».
- «Наследники Победы».
- «Преемственность поколений на примере семьи труженика тыла».
Плакат, листовка
- «В труде как в бою»;
- «Все для фронта, все для Победы»
Требования к плакату: формат А-3, техника исполнения любая. Стихотворение
- «Имя героя – народ, подвиг героя – Победа».
Прием заявок, согласий и материалов до 9 апреля 2020 г.
Приложение 2
Требования к оформлению исследовательских работ
1.
Оформление
титульного листа (см. образец). В
верхней части листа печатается название конкурса (полностью по положению),
название работы печатается прописными буквами по центру; через три интервала
справа печатается Ф.И.О. автора (или авторов), Ф.И.О. научного руководителя
(должность, звания). В нижней части листа наносится город и дата написания
работы.
2.
Введение
с четко сформулированными целью и задачами работы, обоснованием актуальности
исследования. Практической значимости работы.
3.
Основная
часть, в которой представляется теоретическая база и практическое исследование.
4.
Выводы,
где приводятся краткие формулировки результатов работы, отвечающие на вопросы
поставленных задач, полученные данные и их объяснение.
5.
Заключение,
где проводится общий обзор поставленной проблемы и перспективы ее решения после
проведенного исследования.
6.
Список
используемой литературы в алфавитном порядке. Включает в себя подбор источников
оформленных в соответствие с «Общими требованиями правилами составления (ГОСТ
7.1-2003)» в тексте работы должны быть ссылки на использованные источники.
7.
Все
приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены и на них даны ссылки в тексте
работы. Картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб.
8.
Текст
работы предоставляется на бумаге формата А 4: поля верхние и нижнее – 2,5см.,
левое-2.5см., правое – 1,5см., шрифт – Times
New Roman,
размер шрифта – 14, интервал – 1,5, отступ – 1,25.
9.
Объем
исследования не должен превышать 20
страниц.
10.
Работа должна быть аккуратно оформлена,
страницы пронумерованы и скреплены в папку с файлами или переплетены.
Приложение 3
Требования к написанию эссе
Эссе - это авторское произведение
(связный текст), отражающий позицию автора по какому-либо актуальному вопросу
(проблеме).
Цель эссе - высказать свою точку зрения и сформировать
непротиворечивую систему аргументов, обосновывающих предпочтительность позиции,
выбранной автором данного текста.
Эссе включает в
себя следующие элементы:
Введение. В нем формулируется тема, обосновывается ее
актуальность, раскрывается расхождение мнений, обосновывается структура
рассмотрения темы, осуществляете переход к основному суждению.
1.
Основная
часть. Включает в себя:
-
формулировку
суждений и аргументов, которые выдвигает автор, обычно, два-три аргумента;
-
доказательства,
факты и примеры в поддержку авторской позиции;
-
анализ
контр-аргументов и противоположных суждений, при этом необходимо показать их
слабые стороны.
2.
Заключение. Повторяется основное суждение, резюмируются аргументы
в защиту основного суждения, дается общее заключение о полезности данного
утверждения.
Оформление
материалов эссе
Объем эссе - до 2-3 страницы текста в редакторе Word. Шрифт: Times New Roman, кегль - 14, интервал – 1, 5. Все
поля по 20 мм.
Вверху слева указывается фамилия, имя, отчество автора
эссе.
Далее через один интервал - название эссе жирным
шрифтом.
Затем через один пропущенный интервал располагается
текст.
Критерии оценки материалов эссе
при оценивании материалов необходимо учитывать
следующие элементы:
1.
Представление
собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы;
2.
Раскрытие
проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или на бытовом
уровне, с корректным использованием или без использования научных понятий в
контексте ответа на вопрос эссе;
3.
Аргументация
своей позиции с опорой на
факты социально-экономической действительности или собственный опыт.
Все эти элементы должны быть изучения и оценены
экспертом.
Основные критерии и уровни оценки
|
Баллы
|
1.
Представлена
собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы.
2.
Проблема
раскрыта на теоретическом уровне, в связях и обоснованиях, с корректным
использованием научных терминов и понятий в контексте ответа.
3.
Дана
аргументация своего мнения с опорой на факты социально-экономической
действительности или личный социальный опыт.
|
5
|
1.
Представлена
собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы.
2.
Проблема
раскрыта с корректным использованием научных терминов и понятий в контексте
ответа, но теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не
прослеживаются.
3.
Дана
аргументация своего мнения с опорой на факты социально-экономической
действительности или личный социальный опыт.
|
4
|
1.
Представлена
собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы.
2.
Проблема
раскрыта при формальном использовании научных терминов.
3.
Дана
аргументация своего мнения с опорой на факты социально-экономической
действительности или личный социальный опыт.
|
3
|
1.
Представлена
собственная позиция при раскрытии проблемы.
2.
Проблема
обозначена на бытовом уровне.
3.
Аргументация
неубедительная или отсутствует.
|
2
|
1.
Не
ясно выражена собственная позиция.
2.
Проблема
не раскрыта, или сформулировано мнение без аргументов.
3.
Аргументация
своего мнения дана вне контекста проблемы.
|
1
|
Максимальный балл за материалы эссе
|
5
|
Требования к
плакату:
формат А-3, техника исполнения любая.
Приложение 4
Для участия в
номинации «Видеопроект», который может включать в себя создание электронных
ресурсов (видео-презентация, видеоролик), участники предоставляют в оргкомитет
конкурса описание видеопроекта в текстовом варианте и продукт, в результате
реализация проекта. Текстовый вариант
должен включать следующие разделы:
-
Титульный
лист (полное наименование образовательной организации, название работы,
номинация, сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, класс, группа,
образовательное учреждение), сведения о руководителе (ФИО, звание, должность),
год разработки;
-
введение
(актуальность и практическая значимость выбранной темы; цель проекта, на
решение какой проблемы был направлен проект);
-
основная
часть (краткое описание проекта, ход проекта);
-
техническая
справка;
-
заключение
(итоговые результаты исследования, основные выводы, кто реализовал проект).
Требование к
презентации:
продолжительность не более 3-5 минут,
Требования к
содержанию и оформлению видеороликов:
-
сведения,
содержащиеся в представленных на конкурс видеороликах, должны быть
достоверными;
-
участники
конкурса сами определяют жанр медиапродукта (интервью, репортаж, видеоклип и
т.д.);
-
в
ролике могут использоваться архивные и современные фотографии из семейных
архивов, отрывки из кинохроники и прочее. Видеоматериал должен быть изложен
интересно и лаконично с оригинально подобранным текстом;
-
продолжительность
видео не более 5 минут в формате mp4 в кодировке Н.712, (Н.264) на носителе DVD;
-
носитель
должен быть подписан: авторы (Ф.И.О.), группа, класс, название ролика.
Критерии оценки конкурсных работ в номинации
«Видеопроект»:
-
соответствие
проекта указанной теме;
-
оригинальность
творческого проекта;
-
возможность
использования результата реализации проекта в деятельности музея (комнаты
боевой и трудовой Славы) образовательной организации;
-
уровень
профессионализма (техническая реализация, качество, использование выразительных
средств);
-
содержательность
работы: законченность сюжета, наличие титульного кадра;
-
соблюдение
временного регламента;
-
культура
русского языка.
Приложение 5
Образец
титульного листа
Районный краеведческий конкурс творческих работ
«Из одного металла льют - медаль за бой, медаль за
труд»,
посвященный
75-летию Победы в Великой Отечественной войне
1941-1945гг.
Название работы «____________________»
Номинация
«__________________»
Автор
исследовательской работы:
ФИО (полностью), класс, группа,
образовательное
учреждение
Научный
руководитель:
ФИО (полностью), звание, должность
Челябинск, 2020
Приложение 6
Согласие на
публикацию работ
Я,
______________________________________________________________
(фамилия, имя,
отчество)
являясь
законным представителем субъекта персональных данных,
_________________________________________________________________
(фамилия, имя,
отчество)
_________________________________________________________________
(вид основного
документа, удостоверяющего личность)
выдан____________________________________________________________
(кем и когда
выдан)
проживающего(ей)_________________________________________________
на
основании______________________________________________________
(документ,
подтверждающий полномочия законного представителя)
даю согласие на публикацию в СМИ,
издание брошюры, размещение на сайтах Администрации района и Совета
депутатов Металлургического района представляемым лицом конкурсных работ в
рамках районного Конкурса « Из одного металла льют медаль за бой, медаль за труд».
Срок размещения работ: бессрочно.
Подтверждаю, что выполненные
представляемым лицом конкурсных работ не нарушают авторские права третьих лиц.
Подпись________________/_________________
«____»____________2020 г.
Приложение 7
Состав жюри
районного конкурса творческих работ
«Из одного
металла льют медаль за бой, медаль за труд»
№ п/п
|
Ф.И.О.
|
Место работы, должность
|
1
|
Баканов
Алексей Викторович
|
директор
департамента кадрового администрирования ПАО «ЧМК», депутат Челябинской
городской Думы.
|
2
|
Кабирова
Валентина Алексеевна
|
руководитель
депутатского Центра, ММО ВПП «Единая Россия».
|
3
|
Зырянов
Борис Сергеевич
|
заслуженный учитель РФ, методист,
руководитель музея ЮУМК (металлургический комплекс), Почетный житель
Металлургического района.
|
4
|
Уфимцева
Нина Леонидовна
|
заслуженный
учитель РФ, Почетный житель Металлургического района.
|
5
|
Ишкова
Галина Федоровна
|
заслуженный
учитель РФ, руководитель музея МАОУ «СОШ № 24 г.Челябинска».
|
6
|
Суворина
Анна Викторовна
|
учитель
русского языка и литературы, МАОУ «Лицей №82
г.Челябинска» член городского методического объединения учителей
русского языка и литературы.
|
7
|
Новожилова Людмила Александровна
|
педагог
дополнительного образования МАОУ «СОШ № 73 г.Челябинска», руководитель музея
«Дети и война».
|
8
|
Чигак
Евгения Николаевна
|
руководитель музея МБУДО «МЦДТ
г.Челябинска», член городского методического объединения руководителей музеев
образовательных организаций.
|
9
|
Муравьёва Анастасия Миннихановна
|
руководитель
структурного подразделения
МБУДО
«МЦДТ г.Челябинска»,
|
10
|
Блёх
Елена Александровна
|
педагог
организатор МБУДО «МЦДТ г.Челябинска»,
|
11
|
Лебедев
Сергей Викторович
|
руководитель
музея ПАО «ЧМК», журналист.
|
12
|
Мясникова
Татьяна Юрьевна
|
ведущий
специалист отдела развития и подбора кадров учебного центра ПАО «ЧМК»
|
13
|
Шмидт Федор
Федорович
|
фотокорреспондент
газеты «Челябинский металлург»
ПАО «ЧМК».
|
14
|
Юрова
Алла Робертовна
|
председатель
Совета ветеранов ПАО «ЧМК».
|
15
|
Зайкова
Татьяна Ивановна
|
заместитель
директора ДК и Т ПАО «ЧМК».
|
16
|
Мущинкина
Лариса Георгиевна
|
председатель
районного Совета ветеранов войн, труда, военной службы и правоохранительных
органов.
|
17
|
Бахарева
Галина Владимировна
|
председатель
комиссии ветеранов педагогического труда.
|
18
|
Клементьева
Наталья Рудольфовна
|
Кандидат
педагогических наук, доцент кафедры математики, естествознания и методик
преподавания математики и естествознания факультета подготовки УНК.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий