пятница, 20 марта 2020 г.

Краеведческий конкурс творческих работ «Из одного металла льют медаль за бой, медаль за труд»

Конкурс, посвященный вкладу жителей Металлургического района, работавших в тылу и внесших неоценимый вклад в Победу в Великой Отечественной войне 1941-1945гг., проводится Общественной приемной депутата ГД В.В. Бурматова, ПАО «ЧМК».
Среди учащихся 12-19 лет.
Номинации:
Исследовательская работа
- «Судьба семьи труженика тыла в истории Металлургического района, ЧМЗ, ПАО «ЧМК».
- «Труженик тыла – кто он?».
- «История одной медали в моей семье» («За доблестный труд в годы Великой Отечественной 1041-1945гг.»).
Эссе
«Я знаю - как это было, как бы не переписывали историю».
Сочинение, рассказ
- «История боевых и трудовых наград в моей семье».
«Здесь тыл стал фронтом».
Видеопроект, видеоролик
- «Если мы войну забудем, вновь придет война».
- «Наследники Победы».
- «Преемственность поколений на примере семьи труженика тыла».

Плакат, листовка
- «В труде как в бою»;
- «Все для фронта, все для Победы»
Требования к плакату: формат А-3, техника исполнения любая.
Стихотворение
- «Имя героя – народ, подвиг героя – Победа». 

Прием заявок, согласий и материалов до 9 апреля 2020 г.


Приложение 2

Требования к оформлению исследовательских работ

1.     Оформление титульного листа  (см. образец). В верхней части листа печатается название конкурса (полностью по положению), название работы печатается прописными буквами по центру; через три интервала справа печатается Ф.И.О. автора (или авторов), Ф.И.О. научного руководителя (должность, звания). В нижней части листа наносится город и дата написания работы.
2.     Введение с четко сформулированными целью и задачами работы, обоснованием актуальности исследования. Практической значимости работы.
3.     Основная часть, в которой представляется теоретическая база и практическое исследование.
4.     Выводы, где приводятся краткие формулировки результатов работы, отвечающие на вопросы поставленных задач, полученные данные и их объяснение.
5.     Заключение, где проводится общий обзор поставленной проблемы и перспективы ее решения после проведенного исследования.
6.     Список используемой литературы в алфавитном порядке. Включает в себя подбор источников оформленных в соответствие с «Общими требованиями правилами составления (ГОСТ 7.1-2003)» в тексте работы должны быть ссылки на использованные источники.
7.     Все приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены и на них даны ссылки в тексте работы. Картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб.
8.     Текст работы предоставляется на бумаге формата А 4: поля верхние и нижнее – 2,5см., левое-2.5см., правое – 1,5см., шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14, интервал – 1,5, отступ – 1,25.
9.     Объем исследования не должен  превышать 20 страниц.
10.          Работа должна быть аккуратно оформлена, страницы пронумерованы и скреплены в папку с файлами или переплетены.
 
Приложение 3
 Требования к написанию эссе
Эссе - это авторское произведение (связный текст), отражающий позицию автора по какому-либо актуальному вопросу (проблеме).
Цель эссе - высказать свою точку зрения и сформировать непротиворечивую систему аргументов, обосновывающих предпочтительность позиции, выбранной автором данного текста.
Эссе включает в себя следующие элементы:
Введение. В нем формулируется тема, обосновывается ее актуальность, раскрывается расхождение мнений, обосновывается структура рассмотрения темы, осуществляете переход к основному суждению.
1.   Основная часть. Включает в себя:
-     формулировку суждений и аргументов, которые выдвигает автор, обычно, два-три аргумента;
-   доказательства, факты и примеры в поддержку авторской позиции;
-          анализ контр-аргументов и противоположных суждений, при этом необходимо показать их слабые стороны.
2.     Заключение. Повторяется основное суждение, резюмируются аргументы в защиту основного суждения, дается общее заключение о полезности данного утверждения.
Оформление материалов эссе
Объем эссе - до 2-3 страницы  текста в редакторе Word. Шрифт: Times New Roman, кегль - 14, интервал – 1, 5. Все поля по 20 мм.
Вверху слева указывается фамилия, имя, отчество автора эссе.
Далее через один интервал - название эссе жирным шрифтом.
Затем через один пропущенный интервал располагается текст.
Критерии оценки материалов эссе
при оценивании материалов необходимо учитывать следующие элементы:

1.        Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы;
2.   Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или на бытовом уровне, с корректным использованием или без использования научных понятий в контексте ответа на вопрос эссе;
3.    Аргументация своей позиции с опорой на факты социально-экономической действительности или собственный опыт.
Все эти элементы должны быть изучения и оценены экспертом.
Основные критерии и уровни оценки
Баллы
1.  Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы.
2.  Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и обоснованиях, с корректным использованием научных терминов и понятий в контексте ответа.
3.   Дана аргументация своего мнения с опорой на факты социально­-экономической действительности или личный социальный опыт.
5
1.  Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы.
2.   Проблема раскрыта с корректным использованием научных терминов и понятий в контексте ответа, но теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются.
3.   Дана аргументация своего мнения с опорой на факты социально-­экономической действительности или личный социальный опыт.
4
1.  Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы.
2.   Проблема раскрыта при формальном использовании научных терминов.
3.   Дана аргументация своего мнения с опорой на факты социально­-экономической действительности или личный социальный опыт.
3
1.  Представлена собственная позиция при раскрытии проблемы.
2.  Проблема обозначена на бытовом уровне.
3.  Аргументация неубедительная или отсутствует.
2
1.  Не ясно выражена собственная позиция.
2.  Проблема не раскрыта, или сформулировано мнение без аргументов.
3.  Аргументация своего мнения дана вне контекста проблемы.
1
Максимальный балл за материалы эссе
5

Требования к плакату: формат А-3, техника исполнения любая.

  
Приложение 4
 Для участия в номинации «Видеопроект», который может включать в себя создание электронных ресурсов (видео-презентация, видеоролик), участники предоставляют в оргкомитет конкурса описание видеопроекта в текстовом варианте и продукт, в результате реализация проекта. Текстовый вариант должен включать следующие разделы:
-      Титульный лист (полное наименование образовательной организации, название работы, номинация, сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, класс, группа, образовательное учреждение), сведения о руководителе (ФИО, звание, должность), год разработки;
-       введение (актуальность и практическая значимость выбранной темы; цель проекта, на решение какой проблемы был направлен проект);
-       основная часть (краткое описание проекта, ход проекта);
-       техническая справка;
-       заключение (итоговые результаты исследования, основные выводы, кто реализовал проект).
Требование к презентации: продолжительность  не более 3-5 минут,
Требования к содержанию и оформлению видеороликов:
-       сведения, содержащиеся в представленных на конкурс видеороликах, должны быть достоверными;
-       участники конкурса сами определяют жанр медиапродукта (интервью, репортаж, видеоклип и т.д.);
-       в ролике могут использоваться архивные и современные фотографии из семейных архивов, отрывки из кинохроники и прочее. Видеоматериал должен быть изложен интересно и лаконично с оригинально подобранным текстом;
-                               продолжительность видео не более 5 минут в формате mp4 в кодировке Н.712, (Н.264) на носителе DVD;
-       носитель должен быть подписан: авторы (Ф.И.О.), группа, класс, название ролика.
Критерии оценки конкурсных работ в номинации «Видеопроект»:
-       соответствие проекта указанной теме;
-       оригинальность творческого проекта;
-       возможность использования результата реализации проекта в деятельности музея (комнаты боевой и трудовой Славы) образовательной организации;
-       уровень профессионализма (техническая реализация, качество, использование выразительных средств);
-       содержательность работы: законченность сюжета, наличие титульного кадра;
-       соблюдение временного регламента;
-       культура русского языка.

Приложение 5
Образец титульного листа

Районный краеведческий конкурс творческих работ
«Из одного металла льют - медаль за бой, медаль за труд»,
 посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
1941-1945гг.






Название работы «____________________»

Номинация «__________________»







Автор исследовательской работы:
ФИО  (полностью), класс, группа,
образовательное учреждение
Научный руководитель:
ФИО  (полностью), звание, должность













Челябинск, 2020


Приложение 6

Согласие на публикацию работ
Я, ______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
являясь законным представителем субъекта персональных данных,
_________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________
(вид основного документа, удостоверяющего личность)
выдан____________________________________________________________
(кем и когда выдан)
проживающего(ей)_________________________________________________
на основании______________________________________________________
(документ, подтверждающий полномочия законного представителя)

даю согласие на публикацию  в СМИ,  издание брошюры, размещение на сайтах Администрации района и Совета депутатов Металлургического района представляемым лицом конкурсных работ в рамках районного Конкурса « Из одного металла льют  медаль за бой, медаль за труд».
Срок размещения работ: бессрочно.
Подтверждаю, что выполненные представляемым лицом конкурсных работ не нарушают авторские права третьих лиц.









Подпись________________/_________________ «____»____________2020 г.













Приложение 7

Состав жюри районного конкурса творческих работ
«Из одного металла льют медаль за бой, медаль за труд»

№ п/п
Ф.И.О.
Место работы, должность
1
Баканов Алексей Викторович
директор департамента кадрового администрирования ПАО «ЧМК», депутат Челябинской городской Думы.
2
Кабирова Валентина Алексеевна
руководитель депутатского Центра, ММО ВПП «Единая Россия».
3
Зырянов Борис Сергеевич
 заслуженный учитель РФ, методист, руководитель музея ЮУМК (металлургический комплекс), Почетный житель Металлургического района.
4
Уфимцева Нина Леонидовна
заслуженный учитель РФ, Почетный житель Металлургического района.
5
Ишкова Галина Федоровна
заслуженный учитель РФ, руководитель музея МАОУ «СОШ № 24 г.Челябинска».
6
Суворина Анна Викторовна
учитель русского языка и литературы, МАОУ «Лицей №82  г.Челябинска» член городского методического объединения учителей русского языка и литературы.
7
Новожилова  Людмила Александровна
педагог дополнительного образования МАОУ «СОШ № 73 г.Челябинска», руководитель музея «Дети и война».
8
Чигак Евгения Николаевна
 руководитель музея МБУДО «МЦДТ г.Челябинска», член городского методического объединения руководителей музеев образовательных организаций.
9
Муравьёва  Анастасия Миннихановна
руководитель структурного подразделения
МБУДО «МЦДТ г.Челябинска»,
10
Блёх Елена Александровна
педагог организатор МБУДО «МЦДТ г.Челябинска»,
11
Лебедев Сергей Викторович
руководитель музея ПАО «ЧМК», журналист.
12
Мясникова Татьяна Юрьевна 

ведущий специалист отдела развития и подбора кадров учебного центра ПАО «ЧМК»
13
Шмидт Федор Федорович
фотокорреспондент газеты «Челябинский металлург» ПАО «ЧМК».
14
Юрова Алла Робертовна
председатель Совета ветеранов ПАО «ЧМК».
15
Зайкова Татьяна Ивановна
заместитель директора ДК и Т ПАО «ЧМК».
16
Мущинкина Лариса Георгиевна
председатель районного Совета ветеранов войн, труда, военной службы и правоохранительных органов.
17
Бахарева Галина Владимировна
председатель комиссии ветеранов педагогического труда.
18
Клементьева Наталья Рудольфовна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики, естествознания и методик преподавания математики и естествознания факультета подготовки УНК.


 


Комментариев нет:

Отправить комментарий